Вход через соц сеть:

» » Бумага все стерпит

Бумага все стерпит

  • Идею разместил: Samodelkin
  • Дата: 4-05-2009, 12:09
  • Просмотров: 44260
  • Категория: Оригами
  • Комментариев: 1

бумага все стрпит оригамиСодержание:


1. Введение


2. Бумажные звезды


3. Оригами


4. Киригами


5. Гофрирование бумаги


6. Флексагоны из бумаги 


Введение


Благодаря нехитрым приемам сгибания и складывания можно из обычного листа бумаги создавать сложные объемные конструкции.


Разберемся в терминологии. Понятие сгибание подразумевает расположение сторон заготовки, образующихся относительно линии сгиба, под некоторым углом друг к другу. При складывании стороны заготовки налегают друг на друга, соприкасаясь по всей плоскости. В чистом виде эти приемы (в ходе непосредственного изготовления изделий) встречаются довольно редко. Они, как правило, многократно дополняя друга, выступают единой технологической операцией.

При сгибании и складывании с материалом происходят существенные изменения, имеющие свои минусы и плюсы. К негативным моментам можно отнести: потерю прочности материала, т.к. в месте сгиба нарушается целостность волокон; изменение первоначального вида, ведь по месту сгиба образуются четко выраженные складки, поэтому данную операцию проводят только по предварительно выполненной разметке (когда это необходимо и целесообразно), чтобы предотвратить появление лишних складок.

Положительной стороной приема являются: трехмерность получаемого изделия; образование по линиям сгиба ребер жесткости — важнейшего конструктивного элемента, значительно повышающего прочность изготавливаемого изделия, частично компенсирующего потерю прочности, появляющуюся после обработки линий сгиба; способность изделия сохранять равновесие в различных положениях, т.е. устойчивость.

Структура материалов и свойства определяемые ею, влияют на качество изготавливаемых изделий в технике сгибания и складывания. Учет их — основное условие работы. В частности следует помнить, что сгибание и складывание листа тонкой бумаги (писчей, тетрадной, типографской, газетной и др.) ведут только на столе или иной твердой, ровной поверхности, чтобы избежать образования случайных заминов, вмятин, складок.


Заготовку располагают так, чтобы будущая линия сгиба была параллельна краю стола (для возможности контролирования хода работы). Левый нижний уголок бумаги совмещают с краем листа на необходимом расстоянии от будущего ребра и большим пальцем левой руки обозначают начало линии сгиба. Затем гладилкой (при отсутствии ее прибегают к ребру линейки, карандашу или ручке, кольцу ножниц, ребру ладони...), слева направо, под небольшим углом (чтобы избежать образования заминов), с легким нажимом проглаживают линию сгиба (рис. 1). Для полной проработки образующегося ребра достаточно 2—3 движений гладилки. В результате проглаживания целостность и прочность волокон в месте сгиба нарушается и отогнутая часть заготовки не разгибается.



Оригами из бумаги 

В изготовлении многих поделок данную операцию приходится выполнять неоднократно. В этом случае заготовку «вращают» по часовой стрелке и все действия повторяют. Поделка, поворачиваясь после очередного сгибания, всегда находится на столе, под руками. Обрабатывая мелкие детали, изделие поворачивают в ту сторону, куда удобнее, используя зачастую вместо гладилки ноготок пальца или торцевую кромку линейки. Операция заглаживания листа бумаги гладилкой по линии сгиба называется фальцеванием, фальцовкой. Она широко используется в производстве книжных блоков, журналов, газет.
При складывании бархатной (велюровой) бумаги место сгиба предварительно смачивают водой, чтобы избежать заломов. Заглаживание ребра ведут легкими движениями гладилки, не прилагая значительных усилий. Направление волокон в бумажных, картонных заготовках должно совпадать с длинной стороной изготавливаемых деталей. Особенно важно это соблюдать в выполнении работ имеющих изогнутую, криволинейную форму. 


 


 


 


 Немного об инструментах и приспособлениях, «отвечающих» за выполнение столь ответственной технологической операции, как обработка линий сгиба на листе бумаги.
Гладилка (фальцовка, косточка) — основной инструмент для обработки линий сгиба у бумаги, притирка ее в углах, скручивание полосок и т.д. Представляет собой слегка заостренную с двух сторон, отполированную деревянную, пластиковую, костяную палочку.
Нож — инструмент для проработки линий сгиба у картона. Лучше, если это будет специальный нож для картонажных работ, заточенный по типу сапожного.
Металлическая линейка— одним из уголков которой продавливают бороздку по размеченной линии сгиба у плотной бумаги, тонкого картона. При ее отсутствии пользуются шилом с затупленным концом, пустым стержнем шариковой ручки, кончиком ножниц... По линейке также надрезают картон, если нет специальной, уголковой.
Фальцлинейка — металлическая линейка с бортиком, используемая для подрезания картона в местах сгиба.
Доска подкладная — приспособление, предохраняющее рабочую поверхность стола от возможных повреждений. Изготавливается из плотного материала — фанеры, оргалита, пластика размером примерно 400 х 500 мм.
Лист подкладной чистой оберточной или упаковочной бумаги, тонкого картона, предохраняющий от загрязнения само изделие и крышку стола.
Приемы сгибания и складывания материалов находятся в прямой зависимости от их толщины — чем толще заготовка, тем значительней степень механического воздействия. У тонкой бумаги линию сгиба притирают гладилкой, у плотной — продавливают бороздку, у картона — надрезают ножом. Рассмотрим более подробно эти операции.
Сгибание плотной бумаги (настольная, чертежная, рисовальная, фор-зацная и др.) осуществляется по тем же основным правилам, что и сгибание тонкой: на столе, от себя, с помощью гладилки, слева направо и т.д. Однако, чтобы получить качественную, четкую линию (ребро будущего объемного изделия), ее необходимо предварительно продавить уголком металлической линейки, пустым стержнем шариковой ручки, затупленным шилом и т.д. По линейке с легким нажимом одним из инструментов проводят по намеченной линии, образуя на бумаге хорошо заметную бороздку-вмятину. В месте будущего сгиба материал значительно утоньшается, поэтому заготовка сгибается точно по обозначенной прямой, а само ребро получается четким, ровным, аккуратным и красивым.
Выполнение углубленных бороздок на материале называется биговкой. В производстве бига (бороздки) выполняют специальные биговочные станки.
Для сгибания картона необходим режущий инструмент — нож и линейка: обычная металлическая или с уголком (фальцлинейка). Линию сгиба предварительно надрезают, поскольку материал имеет большую толщину. Глубина надреза равна примерно половине толщины материала. При работе под картон необходимо положить подкладную доску, чтобы случайно не порезать поверхность стола. Надрез всегда выполняют только с наружной стороны развертки-выкройки будущего изделия, в то время как у плотной бумаги обработка линий сгиба может вестись с любой стороны. Хотя при гофрировании бумаги придерживаются того же правила, что и у картона, — работа проводится только с наружной стороны ребер.

Выполненный надрез на материале делает место сгиба значительно тоньше, чем и обеспечивает возможность сгибания картона любой плотности и толщины, одновременно четко ориентируя направление будущего ребра, определяя его качество. Потеря прочности картона компенсируется за счет появления ребер жесткости конструкции, а также возможной дополнительной оклейкой законченного изделия тонкой цветной бумагой, включением декоративных вставок.

Прием надрезания картона по линии сгиба называется рицовкой. На производстве рицовку выполняют специальным рицо-вочным роликом или на станке, а также штампами, пробивая насквозь материал пунктирными прорезями.

Все описанные выше приемы дают возможность получать объемные изделия с прямолинейными плоскостями. Для бумажных заготовок цилиндрической или конусои-дальной формы необходимо соблюдать ряд условий, в первую очередь учитывать направление волокон в листе бумаги. Деталь ориентируют так, чтобы волокна были вытянуты вдоль длинной стороны будущей поделки. В этом случае достаточно аккуратно закрутить бумажную полоску и закрепить ее край. Однако правильно и быстро определить направленность волокон в листе удается далеко не всегда. Приходится проводить ряд дополнительных опытов, что приводит к потере времени, нерациональной трате материала. Из положения выходят просто — прибегают к одному из вспомогательных обработочных приемов (рис. 2): ребром линейки несколько раз с легким усилием проглаживают лист бумаги в том направлении, в котором предстоит его скрутить; к краю стола прижимают заготовку и с некоторым усилием несколько раз перемещают вверх-вниз в направлении скручивания детали; на форму-болванку (трубку, цилиндр) прикручивают деталь и несколько раз прокатывают ее по ровной поверхности стола ладонью.


Оригами из бумаги


 Сгибание бумаги в криволинейную форму — наиболее сложный вариант технологических обработочных операций, иногда называемых трансформированием. Обращаются к нему, когда хорошо изучены и практически освоены все предыдущие приемы сгибания и складывания и есть желание создавать поделки, имеющие сложную изогнутую пространственную конструкцию.
Суть приема сводится к следующему. На листе плотной бумаги (типа чертежной) размечают контур детали, имеющей криволинейную форму, в простейшем случае — лепесток цветка. Прорисовывают центральную жилку и надрезают ее примерно на половину толщины материала или продавливают заостренным предметом — уголком металлической линейки, пустым стержнем шариковой ручки, тупым шилом... Вырезают лепесток и осторожно сжимают деталь, которая, изгибаясь по надрезанной жилке, принимает красивую изогнутую форму (рис 3). Надрезанная или продавленная бороздка всегда проходит с наружной стороны детали.


Оригами из бумаги


Трансформирование плотной бумаги широко используется при изготовлении гофрированных форм, в бумажной пластике, где материал обретает способность принимать самые необычные пространственные формы, приближаясь по своим выразительным качествам к скульптуре.
Закончив описание приемов, обратимся к линиям чертежа, наглядно демонстрирующим особенности устройства изделия, предстоящий ход работы. Официально признанного условного обозначения мест сгиба на листе бумаги не существует, поэтому в разных источниках, публикациях его трактуют произвольно — тонкой сплошной, пунктирной, толстой сплошной... Все это приводит зачастую к путанице, подмене истинного смысла графической информации. Однако есть определенная негласная договоренность среди специалистов о выделении «персональной» линии, обозначающей операцию сгибания и складывания. За основу взята осевая, центровая линия, к которой добавлен дополнительный короткий штрих. Пользоваться такой линией очень удобно при построении разверток-выкроек, изготовлении несложных изделий в технике оригами, киригами, плоскостном картонаже, особенно на начальном этапе изучения. Все приводимые в данной публикации рисунки и чертежи выполнены с использованием именно такого обозначения мест сгиба.
От знакомства с приемами преобразования бумаги и картона в объемную форму перейдем к конкретным группам изделий из бумаги, как бы иллюстрирующих описанные правила. Некоторые из них хорошо известны многим, другие — не очень.
Многократное сгибание и складывание бумаги при попытке сделать незнакомую игрушку часто приводит к тому, что лист бумаги превращается в смятый комок. Не торопитесь выбрасывать его. Заготовки, вырезанные из расправленного мятого листа цветной бумаги, могут стать выразительными полуобъемными деталями необычной аппликации. «Жеванная» поверхность их прекрасно имитирует шерстку животных, тканевые наряды кукол, каменные стены строений.
Помятые листы белой бумаги дают возможность получать неповторимый рисунок при окрашивании их водными красителями. Такие странного цвета бумаги используются в оформлении отдельных поделок, переплетных работах, украшениях. О том, как окрасить бумагу, речь пойдет при рассмотрении отделочных операций.
Среди аппликаций, выполненных из бумаги, иногда встречаются объемные композиции, которые даже при ближайшем рассмотрении производят впечатление нарядного тканого коврика. Прием создания подобных картин можно условно назвать торцеванием. Красками для панно служат кусочки разноцветной бумаги — кружочки, квадратики размером до одного сантиметра в поперечнике. Взяв пальцами детальку, к центру подносят трубочку (тупой конец кисточки, запаску от шариковой ручки, тонкую округленную палочку и, сминая, прижимают к кончику выступающие края бумаги, чуть покручивая при этом заготовку. Если снять детальку с трубочки, в руке останется малюсенький бумажный бокальчик с донышком (рис. 4). Затем донышко «бокальчика» окунают в клей и переносят на основу с размеченным рисунком, слегка прижимая кончиком трубочки. Подобным образом заполняют всю плоскость рисунка, где каждая деталька, словно пчелиные соты, теснится друг к другу, создавая выразительный цветовой эффект.


Оригами из бумаги


К удивлению некоторых, существует несложный способ расправления и придания гладкости смятому листу бумаги. С этой целью ее обрабатывают размягчителем, в состав которого входят: глицерин — 10 частей, спирт (ректификат) — 30, вода — 60 весовых частей. Восстанавливаемый лист бумаги смачивают раствором размягчителя, а затем накатывают резиновым фотоваликом на толстое стекло, где и выдерживают до полного высыхания. Если бумага распрямилась недостаточно, то ее вновь смачивают составом и накатывают на стекло. Распластанный лист накрывают чистой бумагой и осторожно разглаживают ладонью до полного впитывания влаги.





Поделись в соцсетях

Подходит к МК:

Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо войдите на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
  1. Толстов Николай (написал 14 декабря 2011 12:49)
    Группа: Гости
    Превосходно !!!!!!!!!огромное спасибо!!!!!!!!!!!!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Добрый день, Гость!

Поделись страничкой в соцсетях
Как Вам сайт?
Все поделки и мастер-классы принадлежат их авторам, администрация сайта не присваивает себе чужое авторство, а лишь предоставляет возможность опубликовать статью в сети Интернет.
При копировании текстового и графического материала обязательно указывайте активную ссылку на сайт У Самоделкина | Рукоделие